Варианты хранения файлов в «1С:Документооборот 8»
Перед началом работы в программе «1С:Документооборот 8» специалисту отвечающему за настройку программы, необходимо определиться с выбором варианта хранения файлов с документами. В программе предусмотрено два варианта хранения файлов: непосредственно в информационной базе программы «1С:Документооборот 8» или в томах на диске. В этой статье мы расскажем о том, как этот «выбор» настраивается, а также поговорим о плюсах и минусах каждого варианта.
Хранение файлов в информационной базе
Для настройки варианта хранения файлов необходимо открыть окно с настройками программы (Настройка и администрирование – Настройка программы) и перейти на закладку «Файлы».
Если признак «Хранить файлы в томах на диске» не установлен, значит используется вариант хранения файлов в информационной базе. Причем надо понимать различия, физического хранения при использовании файловой базы данных программы и работы программы в клиент-серверном варианте. В первом случае, файлы будут храниться в файле с расширением *.dt, а в клиент-серверном варианте данные файлов будут в хранилище СУБД (система управления базой данной).
«Плюсы» использования варианта хранения файлов в информационной базе:
- Все файлы в одном месте;
- Очень просто организовать резервное копирование всех документов стандартными средствами платформы 1С:Предприятие.
«Минусы» использования варианта хранения файлов в информационной базе:
- Очень быстро может вырасти объем информационной базы (так как в ней будут храниться все файлы документов и все их версии);
- При многопользовательской работе с программой в следствии большого размера базы данных может существенно снизиться производительность работы (долгое время отклика программы на действия пользователя).
Хранение файлов в томах на диске
Второй вариант хранения файлов – это организовать на жестком диске на сервере или любом компьютере в локальной сети специальные тома, в которых будут храниться документы.
Для активации этого варианта нужно в настройках программы на закладке «Файлы» (см. рисунок выше) установить признак «Хранить файлы в томах на диске».
После чего программа предупредит вас, что пока параметры хранения в томах не настроены, файлы будут продолжать сохранять файлы в информационной базе. В момент смены варианта хранения файлов, важно понимать, что программа ранее сохраненные файлы не переносит в новое хранилище (для переноса используются специализированная обработка).
Для начала использования хранения файлов в томах, нужно создать первый том. При создании тома (см. рисунок ниже) нужно заполнить следующие поля:
- Наименование.
- Входит в группу.
- Полный путь. Необходимо убедиться, что указанная папка для тома «расшарина» для пользователей программы.
- Порядок заполнения.
- Максимальный размер, Мб. Если оставить значение нулевым, то максимальный размер тома будет не ограничен.
«Плюсы» использования варианта хранения файлов в томах на диске:
- Нет излишней нагрузки на информационную базу;
- Объем тома ограничен только объемом жесткого диска;
- Можно организовать проверку файлов на наличие вирусов;
- Еще более простой способ организации резервного копирования файлов.
«Минусы» использования варианта хранения файлов в томах на диске:
- Данные программы хранятся в нескольких местах: сама информационная база + файлы с документами.

-
Внедрение СЭД 1С:Документооборот в вопросах и ответах (61846)
-
Что такое РАУЗ? (54478)
-
Методика и процедура перехода ведения учета в режим РАУЗ (52091)
-
Как оптимизировать затраты при внедрении и эксплуатации 1С:УПП (41979)
-
Особенности учета возврата материалов из эксплуатации в режиме РАУЗ (39847)
-
Электронный документооборот – быстро и очень выгодно! (39716)
-
Анализ просроченной дебиторской задолженности в 1С в разрезе документов (38826)
-
Как обновить распределенную информационную базу (РИБ)? (37155)
-
Описание отличий версий ПРОФ и КОРП «1С:Документооборот 8» (34363)
-
Как развернуть новую базу 1С? (34036)
-
Автонумерация документов (27162)
-
Установка Моби-С (26958)
-
Предпроектное экспресс-обследование 1С — что это такое? (26692)
|
|